04.07.2022, 20:06 | |
Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
Программное содержание: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения. Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.
Словарная работа: прозрачная, течет, льется, журчит, шелестит, шепчет, высыхает, испаряется. Оборудование: 3 таза, 1 лейка, поролоновые губки, мелкие игрушки, 2 разноса, салфетки для каждого ребенка, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С. Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.
Ход: I. Организационный момент Воспитатель: — Ребята, мы сегодня поиграем. А с чем мы будем играть, вы узнаете, отгадав мою загадку. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода). Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем
Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой. — Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.) — Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять Спрятались в кулак опять. (Легкие касания пальчиками по поверхности воды). Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке: Топ -топ-топ-топ. (Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде). Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду), то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде). II. Практическая деятельность с водой 1. Поздороваемся с водичкой Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга. — Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная). Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей) — Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается). — Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила). — Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске. — Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые). — Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки). Физминутка. 2. Опытно-экспериментальная деятельность с разными по качеству предметами.
3. Переливание воды Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?
Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой. Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок. — Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на доске почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей) (Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)
III. Рефлексия. Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Мы с водичкой поиграли ,что же мы узнали о водичке ?(прозрачная, льётся, выливается, переливается, высыхает, испаряется)
| |
Просмотров: 99 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |