Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста.  Проработала я с малышами не один год и могу поделиться опытом.

         Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире .    Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка .Я считаю ,что эта тема наиболее актуальна в наше время.

           Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет является игра.  Играю  я с малышами, как индивидуально ,так и маленькими группами. Играем мы во всех режимных моментах. Но в новую дидактическую игру мы с малышами играем утром , а вечером  закрепляем полученные знания.

        В своей работе я покажу  дидактические игры , в которые очень любят играть малыши. Игры на развитие цвета. Мы с малышами раскладываем однородные предметы разного цвета на 2-3 группы. Эти дидактические игры направлены на развитие внимания, умения действовать по заданному принципу. В процессе закрепления материала с одной игрой идёт обязательное обыгрывание с игрой  подобной на закрепление материала.

         С малышами я играю в игры на развитие формы. Мы вынимаем и вкладываем предметы разного цвета и формы. Размещаем вкладыши разной формы  в соответствующие  отверстие (логические кубы). И любимое пособие моих малышей (волшебный мешочек) эту игру беру на закрепление материала.

        Игры на развитие чувства величины. Малыши нанизывают однородные предметы разной величины (пирамидки.) Мы группируем предметы (от самой маленькой до самой большой). Как интересно раскладывать предметы по принципу –матрёшки.

     Предлагая малышам шнуровки и мозаики( разного размера), я ребятам   развиваю мелкую моторику . Очень любят играть ребята с прищепками –мы делаем лучики для солнышка, иголочки ёжику .

     Рисуем пальчиками и ладошками. Использую технологию авторов книги «Яркие ладошки» эти игры развивают мелкую моторику .     Дети с удовольствием занимаются не только в группе , но и дома  с родителями.  Моя  группа заняла несколько призовых мест в конкурсе «Яркие ладошки». 

      Обогащение сенсорного опыта происходит в проведении непосредственной образовательной деятельности.

Физическое развитие. Так во время утренней зарядки на физкультурном занятии я использую разные атрибуты -  большие и маленькие( кубики , мячи   кегли);   разноцветные (флажки ,платочки ,ленточки)

       В художественно-эстетическом развитии (рисовании , лепке.)  Мы с малышами  рисуем и лепим то ,что восприняли раньше, с чем мы уже знакомы( малыши старательно рисуют травку для зайчика , лучистое солнышко , лепят для птичек зёрнышки).

Учимся строить. В процессе конструирования  у  ребят   вырабатываются обобщенные способы действий, учу малышей обследовать предметы и свои постройки.  Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс , не ограничивающий рамки раннего детства. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

            В результате систематической работы по сенсорному воспитанию через дидактическую игру и упражнения у  детей раннего возраста сформированы умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития.

Презентация.PDF

Сенсорное воспитание детей через дидактическую игру.doc