Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй группе раннего возраста.26 марта 2020года.Пономарева Анна ильинична.
Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении В. Шипуновой .
Задачи.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
• Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
• Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
• Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка.
• Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики).
• Развивать чувство формы и композиции.
• Развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам
Интеграция разных видов деятельности.
• Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания.
• Наблюдение за птицами на прогулке.
• Рассматривание изображений птиц с птенцами.
• Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет?
Дети: Прилетели.
Воспитатель: А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы?
Дети: Строят себе гнезда.
Воспитатель: А зачем им надо строить гнезда?
Дети: Снести яйца и вывести птенцов.
Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов.
А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой
Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек
- Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке?
Дети: Да.
Воспитатель:Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.
Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»
Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);
-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)
-Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;
-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)
- Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,
-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.
-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.
-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.
-А глазки мы делаем из маленьких шариков черного цветапластилина. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;
-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.
3. Итог занятия:
После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:
-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)
-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
-Вам понравилось лепить птенчиков?
-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.
Физминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.
|