Зимушка-Зима

Конспект занятие по познавательному развитию детей в группе раннего возраста № 2. «Зимушка -Зима».
Тип занятия: интеграция образовательных областей.
Непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-исследовательская.
Цель: формировать представление о зиме и её признаках, развивать любознательность у малышей.
Задачи.
• Уточнить представления о зиме и её признаках (снег белый, пушистый; снежинки лёгкие, холодные, тают на руке)
Коммуникация:
• Развивать речевую активность.
• Развивать умение слушать вопрос и отвечать на него.
• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
• Формировать интерес к художественному слову (стихотворениям, загадкам).
Художественное творчество: ИЗО
• Продолжать учить рисовать красками прямые линии (слева направо).
• Закреплять основной цвет (синий).
Материал: зелёная ёлка, цветные шнурки, цветные шары, костюм Зимушки – Зимы, игрушка зайца, колокольчик, белый круг на который нанесён парафином рисунок, кисточки, синяя гуашь, вата.

Ход занятия
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? Посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно (читает стихотворение)
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом,
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? А это Зимушка –зима живёт в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает её, то идёт сильный снегопад, а если тихонечко, то снег падает спокойно.
- А снежинки, какого цвета?
Дети. Белые снежинки.
Воспитатель. А ещё они какие?
Дети. Лёгкие, пушистые.
Воспитатель. Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты, они очень похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них и посмотрим как они ложатся на пол (подул сильный ветер, а теперь потише и совсем тихо (воспитатель играет вместе с детьми)
Раздаётся звук колокольчика.
Воспитатель. Кто это к нам приехал?
Входит Зимушка – Зима
Зимушка - Зима. Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, как у вас весело.
Я зимушка метелицей
Стучусь я к вам в окно.
Пусть снег позёмкой стелется,
А здесь у вас тепло.
Воспитатель. Ребята кто это? Вы узнали?
Дети. Зимушка –Зима.
Воспитатель. Правильно, Зимушка –Зима. А посмотрите, какая она нарядная. Какое у неё красивое платье, сапожки, шапочка! (дети вместе с воспитателем рассматривают костюм Зимушки –Зимы. (Что это? - платье). А что на ногах? (сапожки) и т.д.
Зимушка – Зима. Все вы рады Зимушке – Зиме? Что можно делать на улице зимой?
Дети. Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.
Зимушка – Зима. А ещё можно мчаться стрелой на коньках по прозрачному льду. Ребята, а какой у вас скоро будет праздник?
Дети. Новый год.
Зимушка – Зима. Правильно. Весёлый праздник – Новый год. И все наряжают ёлку. А как наряжают ёлку?
Дети. Вешают на ёлку бусы, игрушки, гирлянды.
Воспитатель. Зимушка – Зима и у нас есть ёлка, но она ещё не украшена. На ней нет игрушек.
Зимушка – Зима. Я вам помогу украсить ёлку. У меня есть волшебный ларец, а в нём всё необходимое для украшения ёлки. Давайте посмотрим, что там в ларце есть. Вот из этих шариков мы сделаем бусы. Я вам сейчас покажу
(показывает как надо нанизывать шарики на шнурочки и, что на шнурочек определённого цвета надевают шары такого же цвета,что и шнурочек.)
Воспитатель и Зимушка – Зима помогают детям. Готовые гирлянды дети вешают на ёлку.
Воспитатель. Молодцы ребята. Как у вас хорошо получилось. Зимушка –Зима, тебе нравится наша красавица ёлочка?
Зимушка – Зима. Ах, какая нарядная ёлка! Хорошо мы её украсили. Ребята,
со мной к вам в гости пришёл зайчик.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам,
Прискакал к вам в гости
Длинноухий зайка.
Зайчик приглашает детей с ним поиграть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг…и ускакал.
Воспитатель. Молодцы малыши весело поиграли с зайчиком.
Зимушка – Зима. Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует, мороз?
Воспитатель. Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Зимушка – Зима. Вам мороз тоже нарисовал узоры, только их просто на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок синюю краску и тогда увидите, какие узоры подарил вам мороз? Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда проходите за столы, рассаживайтесь, а я покажу, как мы будем рисовать (воспитатель показывает, как взять кисточку и наносить прямые линии слева направо). Дети рисуют под спокойную музыку.
Рефлексия.
Зимушка – Зима и воспитатель. Какие красивые узоры помог вам нарисовать мороз. Ребята, а вам- то самим понравились ваши узоры?
(Зимушка – Зима и воспитатель хвалят всех ребят и радуются красивым узорам).
Зимушка – Зима. Ребята, но нам с зайчиком пора уходить к другим детям. До свидания.
Дети. До сви
дания.

Занятия по познавательному развитию "Зимушка зима" PDF

Категория: Мои статьи | Добавил: Losha4 (23.11.2018) | Автор: Пономарева Анна Ильинична E
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar