«Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

«Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Данная программа рассчитана на работу с детьми первой младшей группы (2-3 года) и взаимодействие с родителями по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и федеральным государственным требованиям.

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Задачи:

Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания
● Побуждать детей к самостоятельности
● Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста
● Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста
● Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Практические выходы:

  1. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки.
  2. Помогать детям, запоминать цепочку разворачивающихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом, вытереть их полотенцем).
  3. Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. Поддерживать стремление к самостоятельности.
  4. Расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, полотенце); простых бытовых действий (умываться, вытираться); названий частей тела (руки, лицо, нос, рот, глаза).
  5. Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться своим полотенцем.

Срок реализации: год (2017 -2018 гг.)

Предполагаемый результат:

Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы
● Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста
● Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими играми, пособиями

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: aleksej_ponomarev_1983 (07.11.2017) | Автор: Пономарева Анна Ильинична E
Просмотров: 268 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar