Рыбки в аквариуме

                                            РЫБКИ В АКВАРИУМЕ


Автор: Пономарева А.И., воспитатель МДОУ «Звездочка» г. Серпухов-15 Московской области


Цель: Создать эмоциональную обстановку, вызвать интерес к изобразительной деятельности.


Задачи :
- Закреплять умение работать в разных  техниках рисования - ладошкой , пальчиком ,ватными палочками ,оттиском печатки из картофеля ,мятой бумагой
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ,мышление ,внимание.
- Поощрять желание участвовать в совместной деятельности ,учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы :
демонстрационный материал – аквариум (без рыбок) игрушка рыбки ; раздаточный материал –рыбки цветные (по количеству детей- красного, синего и зелёного цвета), поднос – гуашь, ватные палочки, оттиск из картофеля, влажные салфетки.


Ход занятия.
Организационный момент.
Малыши с воспитателем на ковре возле мольберта.
1. Загадка.
Ребята, послушайте мою загадку.
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком?
О ком эта загадка? (о рыбке)
Где живут рыбки? (в воде)
Да рыбки живут в воде ,на суше рыбки жить не могут.
2. Беседа о рыбках.
(У воспитателя в руках игрушка рыбки зеленого цвета)
-  Какую форму имеет рыбка?
-  А хвост на какую форму похож?
-  Есть ли голова? Что ещё есть на голове?
- Какого цвета ещё бывают рыбки?
3. Игра  «Найди свой цвет».                                                                                                                   - А сейчас мы с вами поиграем в игру ,которая называется «Найди свой цвет».
Воспитатель раздаёт малышам разного цвета рыбки, затем раскладывает в разных местах
группы рыбок разного цвета и по команде воспитателя дети находят такую же цветом рыбку как у него. (Игру можно повторить 2 раза)
4. Рассматривание аппликации на мольберте.                                                                    Воспитатель обращает внимание на  мольберт на котором размещена аппликация аквариума без рыбок.
- Ребята, а что вы видите на  мольберте? (аквариум)
- А что вы видите в аквариуме? (водоросли)
- А чего же не хватает здесь? (рыбок)

- А давайте мы с вами нарисуем в этом аквариуме рыбок разного цвета.
- но прежде чем мы пройдём рисовать давайте поиграем.
5. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка" в обр. Н. В. Нищевой

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками).                Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки ).
6. Изобразительная деятельность.
Воспитатель приглашает малышей пройти к  своим рабочим местам.
- Посмотрите ,пожалуйста, что у меня на столе ?(аквариум)
- На что похож аквариум ?(на домик)
- Это необычный домик ,он стеклянный.
- Давайте мы с вами повторим это трудное слово для нас ,чтобы его быстрее запомнить.
- Аквариум (дети повторяют хором и индивидуально).
- А сейчас я вам покажу , как нарисую я рыбку. Свою ладонь обмакиваю в краску красного цвета и прикладываю её к аквариуму, в котором нет пока ни одной рыбки. Ну вот мы поселили в наш домик первую рыбку, но ведь ей скучно одной. Кто хотел бы нарисовать в наш домик ещё рыбку?(приглашаю 3-4 ребёнка).
 - В нашем аквариуме нет камушек, звёздочек. Кто пальчиком нарисует камушек? Ребёнок обмакивает палец в краску и точечными движениями наносит отпечаток краски на дне аквариума (после работы протираю каждому ребенку руку, пальчик влажной салфеткой).
- А это печатка звёздочек.(показываю, обьясняю ) Кто хотел бы нарисовать звёздочки на дне нашего аквариума.?(предлагаю печатки звёздочек)

7.  Пальчиковая игра. « Рыбки в воде».
- А пока сохнет наша работа ,мы поиграем.
Рыбки весело плескались (плавные движения рук)
В тёплой, светленькой воде.
То сожмутся , разожмутся (пальчики сжимают и разжимают в кулачке)
То зароются в песке( купание в песке).
8.Заключительная часть. Рефлексия.
Дети вмести с воспитателем любуются аквариумом ,в котором живёт много рыбок.

 

Список использованных источников

1. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с., стр. 50-52.

2. Лыкова И.А. Планирование и конспекты занятий для детей раннего возраста .М. « Карапуз-Дидактика».2008

Категория: Мои статьи | Добавил: aleksej_ponomarev_1983 (08.03.2021)
Просмотров: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar