Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей 2-3 лет

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Основные цели и задачи с. 66

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения с.67

Развитие игровой деятельности с.71

Ребенок в семье и сообществе с.74

Формирование позитивных установок к труду и творчеству с.77

Формирование основ безопасности с.82

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основные цели и задачи с.86

Развитие познавательно-исследовательской деятельности с.87

Формирование элементарных математических представлений с.93

Ознакомление с предметным окружением с.100

Ознакомление с миром природы с.102

Ознакомление с социальным миром с.109

Образовательная область «Речевое развитие»

Основные цели и задачи с.114

Развитие речи с.114

Приобщение к художественной литературе с.122

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи с.125

Приобщение к искусству с.126

Изобразительная деятельность с.130

Конструктивно-модельная деятельность с.143

Музыкальная деятельность с.146

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) с.151

Образовательная область «Физическое развитие»

Основные цели и задачи с.154

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с.155

Физическая культура с.158

 

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы

Психолого-педагогические условия реализации программы

Парциальная программа И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

Парциальная программа И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» реализуется в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в рисовании не более 40% от основной программы.

Задачи.

· развивать восприятие детей, формировать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

· правильно держать карандаш, фломастер и оставлять «следы» на бумаге;

· знать назначение красок и кисти;

· отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.

 

Педагогические технологии

Игровые технологии:

Задачи

-дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

-воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли;

-развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей;

-социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучение общению.

Здоровьесберегающие технологии

Задачи

1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья

Формы организации.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Динамические паузы

7. Релаксация

 

 

Информационно коммуникативные технологии

- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

- Оформление групповой документации, отчетов.

- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей

 

Методы и приемы взаимодействия с детьми

1. Игровые методы и приемы в обучении детей:

-дидактические игры

-подвижные игры

-игры-забавы, инсценировки.

Приемы:

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций.

в) Обыгрывание игрушек, предметов.

 

2. Словесные методы и приемы:

1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3)Рассматривание картинки, инсценировки.

Приемы:

а)Показ с называнием игрушек, предметов

б)Просьба произнести, сказать слово

в)Объяснение назначения предмета.

г)Вопросы.

д)Пояснение.

е)Напоминание.

ж)Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи)

 

3. Практические методы:

1)Упражнения (оказание помощи).

2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

3)Выполнение поручений.

 

4. Наглядные методы и приемы:

1)Показ предметов, игрушек.

2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3)Рассматривание живых объектов.

4)Показ образца.

5)Использование кукольного театра, теневого, настольного.

Приемы:

а)Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

б)Показ с называнием.

в)Пояснение к тому, что видят дети.

 

Формы взаимодействия с детьми

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

- экскурсии;

игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- подвижные игры;

-развлечения, праздники;

-экспериментирование;

- проектная деятельность;

 

Особенности общей организации образовательного пространства

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Важнейшие образовательные ориентиры:

-обеспечение эмоционального благополучия детей;

-создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

-развитие детской самостоятельности;

-развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей необходимо:

-проявлять уважение к личности ребенка;

-создавать условия для проявления эмпатии к другим людям;

-обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

-обсуждать с родителями целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

 

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка

Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка педагог должен:

-общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

-внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

-помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

-создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение) могут выразить своё отношение к личностно – значимых для них событиям и явлениям, в том числе происходящие в детском саду;

- обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Среда должна быть оборудована так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.

Создание условий для формирования доброжелательных, внимательных отношений

Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям педагогу следует:

- установить понятные для детей правила взаимодействия;

- создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла.

Создание условий для развития самостоятельности

Для формирования детской самостоятельности среда должна быть оборудована таким образом, чтобы дети могли:

-учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами;

-изменять и конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;

Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок, которые дети могу выбрать по собственному желанию. В течение дня необходимо выделить время, чтобы дети могли выбрать пространство активности по собственному желанию.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности

Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трасформируемым.

Создание условий для развития познавательной деятельности

Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребёнку возможность для активного исследования и решения задач.

Создание условий для самовыражения средствами искусства

Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением.

Создание условий для физического развития

Среда должна стимулировать физическую активность детей, желание двигаться, побуждать к подвижным играм.

 

Взаимодействие детского сада с семьёй

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия воспитателей раннего возраста с семьёй:

-изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и дома;

-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а так же с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;

-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

-создания условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Взаимодействие второй группы раннего возраста №1 «Теремок» и семей воспитанников строится на основании «Перспективного плана работы с родителями», который предусматривает следующие формы:

-групповые родительские собрания;

-групповые и индивидуальные консультации;

-анкетирование;

-участие родителей в конкурсах, проводимых в детском саду;

 

Категория: Мои статьи | Добавил: aleksej_ponomarev_1983 (07.11.2017)
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar