Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формировать эмоциональный контакт у детей со взрослым и сверстниками; развивать познавательную, двигательную активность детей раннего возраста; оказать помощь родителям в процессе воспитания и развития ребенка; создавать условия для подражания действиям взрослого; развивать понимания речи. Развивать речевой слух, умение слушать слова, произносить слова – звукоподражания. Уточнять и расширять пассивный словарь (названия частей тела и лица и их назначение). Обучать плавному свободному выдоху; активизировать губные мышцы. Укрепить мышцы артикуляционного аппарата. Развивать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Материалы и оборудование: игрушки (машинки, кошка, куклы, мячи, погремушки),   коробка с мячиками разного размера, разноцветный пластилин, аудиозапись подвижной игры-песенки Сергея и Екатерины Железновых «Мы ногами топ-топ…»костюмы для героев сказки «Репка» ,пальчиковые герои по сказке «Теремок.

Ход занятия

Игра «Раздувайся, пузырь!»

Воспитатель приглашает родителей и детей в круг. Родители берут за руку детей, помогая организовать игровое пространство.

Воспитатель. Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой!

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и нашими родителями! (обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! ( Руки разводим в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (Руки поднимаем вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками вправо и лево.)

Здравствуй, маленький дружок! (Родители обнимают своих малышей.)

Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.

Хорошо нам вместе тут,

И игрушки здесь живут.

(Игрушки спрятаны за ширмой)

Воспитатель. Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,

Не скучают, не ревут.

Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы).

Чтоб игрушки нам найти, надо кегли обойти.

(Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.)

К ширме мы сейчас пришли.

Здесь игрушки все нашли.

-Посмотрите вокруг, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам понравилась, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).

Игра-развлечение «Спрячь игрушку». Дети с помощью родителей выполнят действия по инструкции воспитателя: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.

Воспитатель. Наши игрушки устали, но они любят смотреть, как мы играем. Давайте их порадуем и поиграем.

Звучит веселая подвижная игра-песенка Сергея и Екатерины Железновых «Мы ногами топ-топ…», дети и родители под руководством воспитателя выполняют движения в соответствии со словами песенки.

Воспитатель приглашает родителей с малышами сесть на ковер по кругу. Педагог тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.

Водичка, водичка, (Ладошки перед собой).

Умой мое личико, (Умываемся.)

Чтобы глазки блестели (Дотрагиваемся до глаз).

Чтобы щечки краснели, (Трем щеки.)

Чтоб смеялся роток, (Дотрагиваемся до рта).

Чтоб кусался зубок. (Показываем на зубки.)

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! (Руками показываем)

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! (называемые части тела).

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают

Мы проснулись (3 раза), (Подкинуть малыша 3 раза).

Маме с папой улыбнулись!

Игра « Собери мячи в коробку».

Воспитатель. Вот коробочка стоит. Что в ней лежит? (Мячи). А мячи разбежались во все стороны (высыпает из коробки большие и маленькие мячи). Давайте соберем их в коробочку (называя малышу мяч, который он принес: большой или маленький, мячей столько же сколько малышей).

А как мячики прыгали? Давайте покажем

Игра «Прыгаем, как мячики».

Дети и родители в парах выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Раз-два, скачет мячик! (Хлопают в ладоши. Прыгают.)

Раз-два, и мы поскачем!

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Воспитатель. Молодцы, хорошо прыгали. Сегодня мы с вами будем лепить разноцветные мячи, а родители вам помогут (раздаем детям пластилин разного цвета).

-Погреем пластилин в руках, чтоб он стал мягким! А родители вам помогут! Вот так, хорошо. Будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики. (Родители помогают своим малышам.)

Воспитатель показывает каждому малышу, как катать пластилин. Дети и родители совместно выполняют задание.

-Вот какие молодцы наши дети! Вот какие замечательные у нас мамы (папы, бабушки, дедушки)!

  Игра с мячами

Ребенок и мама катают друг другу большой мяч под музыку Е. Железновой.

 Лепка

Педагог обращает внимание детей на стол, где лежит пластилин и приглашает вылепить разноцветные мячи для наших игрушек. А каким способом мы будем лепить?  Посмотрите, как я буду лепить  мячик круглой формы ,раскатывая пластилин кругообразными движениями рук .

Детей приглашают за столы, они берут пластилин и лепят мячи разноцветные.  

Игровое упражнение

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по головке)

Ушки все услышали, (погладить уши)

Глазки посмотрели, (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки все исполнили, (погладить ладошки)

А ножки посидели (погладить ножки).

Подведение итогов лепки.

Сказка « Репка» и пальчиковый театр  «Теремок».                                                               

 

Категория: Мои статьи | Добавил: aleksej_ponomarev_1983 (12.04.2019) | Автор: Пономарева Анна Ильинична E W
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar