Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй группе раннего возраста.
[ Скачать с сервера (387.0 Kb) ]05.04.2020, 20:35
Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй группе раннего возраста.26 марта 2020года.Пономарева Анна ильинична. Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении В. Шипуновой . Задачи. • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми. • Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней. • Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать). • Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка. • Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики). • Развивать чувство формы и композиции. • Развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам Интеграция разных видов деятельности. • Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания. • Наблюдение за птицами на прогулке. • Рассматривание изображений птиц с птенцами. • Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов. Материалы, инструменты, оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц». Ход занятия: 1.Вводная часть Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? Дети: Весна. Воспитатель: Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет? Дети: Прилетели. Воспитатель: А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы? Дети: Строят себе гнезда. Воспитатель: А зачем им надо строить гнезда? Дети: Снести яйца и вывести птенцов. Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов. А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой Пух, солома, пёрышки В гнёздышке на донышке. Птенчикам не холодно, Только очень голодно. Птенчики в гнезде пищат-пищат. Мама с папою летят-летят. И несут детишкам пищу – Сотню мух и мошек тыщу. Чтобы подрасти немножко. Надо скушать много мошек - Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке? Дети: Да. Воспитатель:Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки. Пальчиковая игра «Летит над полем птичка» Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями») Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва») А что несет синичка (плечи поднять вверх) Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва») Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец) Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва») Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой) Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва») 2.Практическая часть. Приемы и способ лепки: Дети садятся за столы. Воспитатель: -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком); -Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку) -Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко; -Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище) - Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики, -Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. -Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно. -Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке. -А глазки мы делаем из маленьких шариков черного цветапластилина. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко; -Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка. 3. Итог занятия: После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель: -Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке) -Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина) -Вам понравилось лепить птенчиков? -Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть. Физминутка: Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук) По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются) Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.
Категория: Мои файлы | Добавил: aleksej_ponomarev_1983
Просмотров: 177 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar